Как зарождался fmx  и мотокросс в России

Самая первая гонка в России по мотокроссу была проведена 8 ноября 1898 года. Дистанция от железнодорожной станции Александровская до станции Стрельна (Царское Село) составила примерно 42 км.

Как зарождался fmx  и мотокросс в России

Самая первая гонка в России по мотокроссу была проведена 8 ноября 1898 года. Дистанция от железнодорожной станции Александровская до станции Стрельна (Царское Село) составила примерно 42 км.

Далее мотогонку повторили еще раз и уже в 1899 году.Маршрут Москва — Санкт-Петербург. В гонке приняло участие 6 гонщиков, 3 гонщика на автомобиле и 3 на мотоцикле.

Победителем стал мотогонщик, который прошел дистанцию за 27 часов, серебряным призером стал автогонщик, он прошел дистанцию за 43 часа.
В 1900 году было проведено еще одно соревнование. Дистанция составила 106 км. Это была первая трасса, которая включала подъемы.


Занимаетесь активно мото-экстримом? Много путешествуете? Тогда вам пригодится набор для выживания от компании gerbertools. Самые качественные и надежные наборы для экстремальных путешествий!

В дореволюционной России мотоспорт находился под управлением Всероссийской Ассоциации Мотоциклистов, которая находилась в Санкт-Петербурге (тогда еще Петрограде) и Московской Ассоциации Мотоциклистов, основанной в 1906 году. На тот момент, насчитывалось около 20 спортивных общественных организаций, имеющих отношение к моторным транспортным средствам (авто и мото).

До революции 1917 года мотоспорт не имел широкого распространения, а был уделом лишь любителей-энтузиастов.
Развитию мешало отсутствие производства мотоциклов в стране. Спортсмены вынуждены были покупать мотоциклы в других странах, а позволить себе такое могли далеко не все желающие. Реальный скачок в развитии мотоспорта произошел после Октябрьской революции.

В июле 1918 москвичи организовали гонку по маршруту Москва-Клин-Москва. В 1920 году в Москве прошел Первый Кубок РСФСР. Второй Кубок состоялся в 1921 году в Туле; трасса включала гонки и по шоссе, и по треку.

Национальный Чемпионат по мотокроссу на постоянной основе стал проводиться в СССР с 1928 года. Число спортсменов мотокросса стало расти быстрыми темпами. До начала войны 1941 года был особенно популярен Чкаловский Мотокросс, который собирал сотни гонщиков. Победители этих гонок были известны на всю страну. В 1936 году был создан Центральный Автомотоклуб, который сыграл важную роль в дальнейшей судьбе мотоспорта.
После Второй Мировой Войны в национальный мотоспорт были привнесены некоторые модификации в части организации гонок. Большинство гонок стали проводится на относительно коротких круговых трассах, хотя для некоторых гонок длина круга составляла 30 и более км (такая дистанция была в основном популярна в СССР и США). Сами мотоциклы тоже претерпели изменения: их модернизации стали ориентированными конкретно на мотокросс. На Чемпионатах была введена система этапов, состоящих из коротких заездов.

1960 году создана Федерация автомобильного и мотоциклетного спорта.

С каждым годом мотоспорт становился более доступным и набирал популярность. Мастерство спортсменов выходило на новый уровень, качество машин улучшалось. Трассы и программы становились более полными и захватывающими, гонки стали привлекать внимание зрителей.