DJ POLISS посетил музыкальную академию RedBull

Единственный нижегородец из 10 россиян – Андрей Полис (DJ POLISS) – вернулся из музыкальной академии. В прошлые выходные в южную столицу России съехались музыканты, своим творчеством открывающие новые горизонты, переворачивающие представления о стилях, формирующие новые музыкальные тенденции. И имя этому событию – Red Bull Music Academy Bass Camp. 2 дня лекций и студийных сессий, 3 ночи afterparty – все для того, чтобы обменяться опытом, завести друзей и заявить о себе.

DJ POLISS посетил музыкальную академию RedBull

Единственный нижегородец из 10 россиян – Андрей Полис (DJ POLISS) – вернулся из музыкальной академии. В прошлые выходные в южную столицу России съехались музыканты, своим творчеством открывающие новые горизонты, переворачивающие представления о стилях, формирующие новые музыкальные тенденции. И имя этому событию – Red Bull Music Academy Bass Camp. 2 дня лекций и студийных сессий, 3 ночи afterparty – все для того, чтобы обменяться опытом, завести друзей и заявить о себе.

Red Bull Music Academy Bass Camp

– не просто дегустация «настоящей Академии», это уникальная возможность поработать с самыми талантливыми молодыми музыкантами страны в самых различных музыкальных направлениях: от хауса и техно до хип-хопа, от дабстепа до индитроник и фолка.

В этом году в проекте приняли участие 10 музыкантов из самых удаленных уголков России и СНГ. Нижний Новгород представлял Андрей Полис, ведущий радиошоу Milomania на волне 103.4 FM \»радио Рандеву\» Нижний Новгород, резидент клуба MILO, активный участник электронной сцены России и Европы, продюсер лейблов Kung Fu Dub Recordings (Sweden), Alma Soul Music (Spain), Highway Records (Russia). Начав музыкальную карьеру в 2004 году, в данный момент Андрей зарекомендовал себя не только как ди-джей с уникальным вкусом, но и как талантливый продюсер электронной музыки и букинг агент многих европейских музыкантов. Основным стилем игры является коктейль из хауса, техно и дип звучаний.

В течение трех дней участники — продюсеры, инструменталисты, вокалисты, аранжировщики, звукоинженеры и ди-джеи – жили в мире музыки, общались на языке нот и скретчей, работали в звукозаписывающей студии с мастерами студийной записи; слушали лекции от основателей Академии и участников Red Bull Music Academy прошлых лет, в том числе и российских артистов, трендсеттеров музыкальной культуры нашей страны.

«Педсостав» Академии – выдающиеся андеграунд-музыканты, успешно реализовавшие себя, несмотря на бурный поток мэйнстрима. Это Appleblim, James Pants, Vtol, а также специальным гостем Red Bull Music Academy Bass Camp стала легендарная Лидия Кавина, единственная и неповторимая исполнительница №1 на терменвоксе.

Президентский номер LUX гостиницы «Baunty» просто перевернули с ног на голову: в нем оборудовали звукозаписывающую студию, диджейский пульт, лекционный зал, повесили огромный проектор – теперь это настоящая творческая лаборатория для людей с музыкой на уме.

DJ POLISS посетил музыкальную академию RedBull

День 1. Welcome!

В импровизированной студии прошла первая “welcome lecture” от амбассадора международной Музыкальной Академии – James Pants. «Суть проекта состоит в том, что музыканты варятся в «собственном соку», а именитые лекторы от Гарета Джонса (Gareth Johns) до Эрики Баду (Erykah Badu) приправляют этот процесс своими советами, делятся опытом, наставляют, но не настаивают», — такими словами определил Джеймс формат Red Bull Music Academy, которая, кстати, в 2012 году пройдет в самом знаковом городе мира – Нью-Йорке. «А сейчас мы здесь, в Сочи, имеем уникальную возможность прочувствовать атмосферу RBMA в уменьшенном варианте. Всего 3 дня, зато какие!»

Дальше действо стало похоже на клуб анонимных фанатиков музыки – каждый из 10 участников представлялся, в общих словах описывал свой стиль и ставил пару сэмплов. Кто-то с телефона или ноутбука, а кто-то прям с ходу импровизировал на сэмплере. Помимо участников, к тусовке присоединились местные сочинские и краснодарские исполнители. Банда Lux Leopard, Женя Фомин aka Copper Beard и другие, хоть и мало кому известные, но очень колоритные и перспективные ребята.

Вечер завершился таким фьюжн, как не принято говорить, концертом, на котором все стили в силе. Каждый по отдельности и все вместе сложились в мозаику нашего музыкального будущего.

День 2. Эстетика ошибок.

“The medium is the message”
Marshall McLuhan

В пору «перепостмодернизма», когда мы уже отпустили иллюзию априорного наличия смысла и перешли к активной интерпретации, возвели субъект в ранг единственно существующего критерия и отрешились от истины в пользу множественности мнений и решений, наступает момент, когда человек становится неотделимой частью процесса производства. К примеру, покупая машину, мы собираем её буквально по частям: цвет салона, комплектацию, все прочие характеристики, выступая отправной точкой процесса и его необходимым условием.

На такие философствования навела потрясающая лекция Димы Морозова, автора и единственного участника проекта VTOL. Он работает на стыке множества жанров в аудио-визуальной прогрессии.

Речь идет о создании музыки «состояния», начиная со сборки инструментов изнанкой наружу и заканчивая извлечением звука, замыкая себя с сетью пальцем в радиовход, например. Сюжетная линия произведения не задается музыкантом, она стихийна, случайна и неповторима. Это безусловный лайв в прямом смысле слова. «Когда что-то происходит случайно, какая-то помеха или ошибка, которая может быть грамотно эстетически применена, или утерянные данные. Если, играя на синтезаторе, между тобой и звуком – кнопка, то в моих работах нет этой границы, тело человека само становится частью первоманса».

День 3. Аутентичная электроника – терменвокс.

Завершающий день Музыкальной Академии стал воплощением основных идей проекта: интерактив, новизна, традиции, креатив… Лидия Кавина объединила в своем открытом семинаре все эти понятия, рассказала о своем творческом пути, о жизни изобретателя Льва Термена, об истории развития терменвокса.

Терменвокс — весьма актуальный музыкальный инструмент, который можно применять в любых музыкальных направлениях, является прародителем современных синтезаторов. Кто знает, может не танцевали бы сейчас так рьяно под синтипоп, если бы не изобретение Льва Термена.

Игра на терменвоксе заключается в изменении музыкантом расстояния от его рук до антенн инструмента, за счет чего изменяется емкость колебательного контура и, как следствие, частота звука. Вертикальная прямая антенна отвечает за тон звука, горизонтальная подковообразная — за его громкость. Для игры на терменвоксе необходимо обладать идеальным слухом, во время игры музыкант не касается инструмента и поэтому может фиксировать положение рук относительно него, полагаясь только на свой слух.

Такие особенности терменвокса обуславливают «театрализацию звука» — музыкант, играющий на терменвоксе, управляет звуком своим телом, поэтому каждый исполнитель уникален и игра неповторима, а слушатель одновременно является и зрителем.

По словам одного из участников, в эти три дня и ночи они успели увидеть глубину проекта, но не прочувствовали её до конца. Именно такую цель и ставит перед собой RBMA Bass Camp – последняя ступенька перед полномасштабной Red Bull Music Academy. Мы хотим спровоцировать молодых, амбициозных музыкантов подать заявку на Академию в Нью-Йорке, а взамен они получат 2 недели в самом знаковом городе мира с идеальными условиями для свободы творчества.