Одеться «на паркуре»

Многие часто задаются вопросом: «Какая одежда максимально удобна для тренировок?». Паркур и акробатика здесь не является исключением. Ведь действительно, выбор правильной экипировки очень важен. От нее напрямую зависит наш комфорт во время занятий и как следствие – ее результаты. В данном материале мы поможем вам сориентироваться в огромной мире одежды и понять, что важно для паркура, а что нет.

Одеться «на паркуре»

Многие часто задаются вопросом: «Какая одежда максимально удобна для тренировок?». Паркур и акробатика здесь не является исключением. Ведь действительно, выбор правильной экипировки очень важен. От нее напрямую зависит наш комфорт во время занятий и как следствие – ее результаты. В данном материале мы поможем вам сориентироваться в огромной мире одежды и понять, что важно для паркура, а что нет.

Обувь для паркура
Почему мы начинаем рассказ об одежде с обуви? Потому что в паркуре она самая главная. Вы можете тренироваться голым, но чтобы безопасно тренироваться босиком у вас должен быть реально высокий уровень. Поэтому в первую очередь следует задуматься о покупке правильной обуви. Ее условно можно поделить на 2 вида: кроссовки (с толстой подошвой) и кеды (с тонкой). Любая другая обувь не подходит. Конечно, в ролике вы можете сняться, прыгая в туфлях, но на обычных тренировках лучше этого не делать. Итак. Начнем.

Кроссовки – идеальный выбор для новичков. Они удобные, прочные, а главное – прощают ошибки. На практике это может хорошо защитить ваше здоровье. Мягкая подошва кроссовок уменьшает шанс отбить ноги, а ее толщина защитит, если вы наступите на стекло. Правильно выбранные кроссовки не должны скользить. В противном случае вы рискуете заработать травму, да и забираться на стены вам будет намного сложнее. Также кроссовки должны быть удобными. При покупке обратите внимание на подошву. На ней не должно быть никаких пластмассовых вставок, иначе вы можете соскользнуть с периллы или парапета. Верх кроссовок иногда бывает сеточным. Это помогает ногам «дышать», но при этом делает обувь куда менее прочной. Надо оно вам или нет, решайте сами.

Одеться «на паркуре»

Наиболее популярными кроссовками для паркура принято считать обувь фирмы Kalenji, в особенности модель Ekiden 50. Их главное преимущество в хорошем качестве, за небольшие деньги. Например, в магазине Keeprise они стоят всего 1000 рублей. (http://store.underways.ru/katalog/products/obuv/kalenji_ekiden_50_muzh/) Если говорить про их минусы, то стоит признать, что цена делает свое дело. В отличие от топовых фирм, в подошве Ekiden нет следа высоких технологий или каких-то супер суппортов. Но за свои деньги это идеальный вариант. Если обобщить все вышеизложенное, то получится:

Кросовки:
+Прочность
+Более высокая защита стопы
+Прощают ошибки
+Делают прыжки менее вредными для здоровья
-Цена (как правило, они дорогие)
-Вес
-Толстая подошва не дает чувства «бега босиком» отсюда можно не заметить ряд ошибок в технике.

Последний минус объясняет причину, почему трейсеры с хорошим уровнем предпочитают кроссовкам:
Кеды. Что можно о них сказать? То, что для новичков они не просто не подходят, а еще и опасны. Если кроссовки готовы простить плохое приземление, то кеды готовы отбить вам ногу при самой маленькой ошибке. Считайте их спортбайком. Если не умеете водить, то вам конец. Зато, если умеете, то после кед вы никогда не оденете кроссовки. В них вы чувствуете каждое свое движение и лучше его контролируете. Они помогают отполировать вашу технику и сделать приземления тихими. Посмотрите ролики топовых трейсеров. Конечно, некоторые прыгают в кроссовках, но большинство (особенно в России) предпочитает кеды. Требовать прочности от такой обуви не разумно, поэтому при покупке кед стоит брать те, которые не скользят и стоят не дорого. Про их «удобность» говорить не приходится. Кросовкам они проигрывают.

Одеться «на паркуре»

Как пример можно взять кеды Feiyue. Их по праву можно считать лучшими кедами для тренировок. Если не верите, то можете съездить в Китай и посмотреть в чем тренируется весь Шаолинь. Да-да. Именно в них. Подводят итог, трейсеры выбирают кеды потому что:

Кеды:
+Дешевые (дешевле кроссовок)
+Помогают лучше выучить технику
+Помогают лучше понять свои ошибки и движения
+Легкие
-Не прощают ошибок
-Не долговечны
-Дают минимальную защиту для ног. Не прыгайте в них, если не уверены в своих приземлениях.

С главной составляющей экипировки трейсера мы разобрались. Теперь давайте перейдем ко второй по значимости вещи.

Штаны
Тут ответ один – спортивные. Джинсы и брюки сразу не котируются. Одежда не должна сковывать ваших движений. Вы должны чувствовать себя свободно и уверенно. Паркур мир уже давно отдает предпочтение широким штанам из хлопка. Почему? Тут есть свои причины. Рассмотрим широкие штаны для паркура Style_2 от фирмы Underways (http://store.underways.ru/katalog/products/shtany/). Первое, что нужно знать о штанах из хлопка – они прочные. И чем они толще, тем прочнее. Чтобы они удобно сидели, у каждой штанины внизу расположены резинке, а на поясе веревка. Однако главное их преимущество кроется в том, что в них ваши движения выглядят лучше. Широкие штаны позволяют скрыть небольшие огрехи в технике, и перемещение выглядит плавным и приятным. Но тут главное не переборщить с шириной. В слишком больших вы можете запутаться и упасть (И это не шутка. Такое реально бывает). Стоит отдельно отметить «алладинки». Сейчас мода на них уже спала, однако 2 года назад в них прыгали все. Из минусов стоит отметить то, что они делаются из очень тонкой ткани и способны разорваться при любой возможности. Также риск запутаться в них тоже выше, чем просто в широких штанах.

Одеться «на паркуре»

Последним пунктом в данном материале идет:
Верхняя одежда
Каких-то конкретных советов давать бесполезно. Подойдет все, что не сковывает движений. Наиболее популярными являются балахон. В них тепло и если начнется дождь, то можно прикрыть голову капюшоном.
Нам этом наш рассказ подходит к концу. Можно было еще рассказать и головных уборах и о рюкзаках, но нужно знать меру. Надеемся, информация окажется вам полезной и поможет подобрать такую экипировку, которая подойдет именно вам. Всем спасибо и удачи!
Кирилл Рамин